Недавно на "Мастерсити" была поднята довольно простая тема:
Автомат в низковольной цепи
Имеется автомат ИЭК на 10 а, если его поставить в автомобильное зарядное в качестве защиты последовательно с нагрузкой, будет ли он нормально работать? Кто-нибудь пробовал?
|
Привожу ответы, оставляя грамматику в неприкосновенности:
Конечно будет, смело ставте На постоянке долго не протянет + не известно (лично мне) как будет себя вести эл. магнитный расцепитель (катушка).
как я понимаю, в автомате защита тепловая (должна работать) и электромагнитная (вроде тоже должна - токовая катушка)... попробовать пока не могу, не готов трансформатор...
?? Стоят же автоматы в цепях ШУ постоянного тока - работают ...
Либо используют АВ без эл.магнитной защиты (только тепловая), либо специально для этого предназначенные (для постоянного тока). Дуга образующаяся при размыкании нагрузки на переменке и постоянке РАЗНАЯ.
Если посмотреть каталоги производителей, то часто для автоматов наряду с номинальным напряжением 230В переменки указывают и номинальное напряжение по постоянке - что-то на уровне 48 В. При этом каких-либо специальных указаний по поводу изменения номинального тока на постоянке - не припомню. Кроме того, часто нормируется полярность включения на постоянном токе, т.к. материал контактов разный и при одной полярности дуги эффективность дугогашения выше / меньше эрозия контактов.
Шнейдер Электрик для Multi9 серия С60/С120 только переменка. Для постоянки серия C32H-DC однополюсник - 125В, двухполюсник - 250В имеют маркировку + и -. По другим производителям не в курсе
Жирным шрифтом отмечаю свои посты.
Нормально всё будет работать, неоднократно проверено. Если нет явных указаний (полюсов на корпусе и т.д.) - периодически можно переполюсовку делать.
Большое спасибо за оперативные ответы! Надеюсь через пару-тройку дней смогу проверить, отпишусь...
Попутно еще вопрос: а не бывает ли автоматов меньших габаритов, раза в три меньше чем стандартные? чтобы встраивать в приборы? может существует что-то кроме плавких предохранителей ? Термопредохранители на 10 А аналогично в стиральных машинах.:) Автомат обычный сетевой 10 А поставьте до выпрямительного моста - по ~ и все вопросы отпадают.
В автомагазинах для грузовых. На Камазах ставили (как сейчас не знаю). У них ограничение по напряжению не более 50В, но точно не помню.
И тут дёрнуло меня посоветовать: Самовосстанавливающийся предохранитель при остывании опять включается. Чтобы схема не включалась сама, можно последовательно добавить тиристор, который будет запускаться с помощью маленькой кнопочки.
И пошло-поехало:
Если уцелеет. Ну, сдуру спалить что угодно можно. Удержания не будет. Ток не постоянный, падает до нуля каждые полпериода
Здесь я допустил не то, чтобы неточность, я не пояснил до конца:
Небольшого конденсатора (1-10мкф - шарик 3мм диаметром) на выходе выпрямителя уже достаточно, удержание будет. Ток пульсирующим останется ввиду малой емкости конденсатора. Такие схемы во множестве вариантов прекрасно работают.
Я должен был уточнить, что не удержание тиристора открытым имею в виду, а удержание отпирающего напряжения, поэтому пролетарский гнев продолжился с удвоенной силой:
Не будет. Нагрузка-то - аккумулятор. Попробуйте на досуге.
Отбиваюсь, пытаюсь увести разговор:
Это не предположение, а проверенное на практике решение. Но я бы отдал предпочтение автомату. Как-то роднее.
Наивно думаю, что тема исчерпана, но не тут-то было:
На практике же проверено, что тиристор, включенный между выпрямителем, даже с конденсаторами на выходе, и аккумулятором, не удерживается после снятия тока управляющего электрода.
Дык это как раз и надо, чтобы не врубалось, когда предохранитель остынет, я разве предлагал без управляющего тока в режиме зарядки? А если не нравится тиристор, реле малогабаритные для печатного монтажа и на 8, и на 16 ампер бывают, можно тоже простенькую схемку соорудить.
Очередная попытка увести дискуссию от тиристора опять не приносит результата.
Поймите, что ток при заряде, не напряжение, которое можно сгладить, всегда ИМПУЛЬСНЫЙ! Протекает лишь в моменты времени, когда напряжение на входе выпрямительного моста выше суммы эдс аккумулятора или напряжения на электролите фильтра + падение напряжения на двух диодах при прямом токе через них.
Это мне начинают читать теорию. Отвечаю:
Прекрасно понимаю. Зачем мне напоминать об этом? Сгладить и ток можно. Большой емкостью, индуктивностью, увеличить частоту преобразования для уменьшения фильтрующих элементов - речь ведь не об этом. И в какие моменты ток протекает, тоже знаю. И всяческих преобразователей, регуляторов, инверторов насмотрелся-напаялся, еще когда инженером-120 при Брежневе был. Сгладить пульсации на уэ желательно, чтобы чуток раньше тиристор открывался на каждом полупериоде, а удерживать тиристор открытым постоянно не надо. И регулятор тока на тиристоре можно делать, прекрасно работать будет. На современной элементной базе вообще не проблема.
Здесь я не понял. Товарищ хочет сказать, что ток неимпульсным не бывает, а напряжение бывает?
Вы прям как Галилео Галилей! "А всё-таки она вертится!" Да она действительно вертится, а ток всё равно импульсный и тиристор выключится! Читайте матчасть по выпрямителям.
Понял только, что не дал понять то, что тиристор открытым держать всё время не надо, постараюсь довести ещё раз:
Конечно выключится! На каждом полупериоде! И ток импульсный. И так должно быть, и это правильно. Где я это отрицал? А матчасть по выпрямителям я не только читал, но и писал. Разве я что-то навязываю? Не можете, не верите, не нравится - не делайте. Не нравится тиристор, возьмите транзистор. Не нравятся полупроводники - есть реле, тумблеры с защитой, мало ли каких решений придумать можно - с утюга биметалл, если нравится. Что я предлагал? Самовосстанавливающийся предохранитель последовательно с тиристором. Кнопка для запуска тиристора. Цепь обратной связи для последующего открывания тиристора на каждом полупериоде должна быть: диод, резистор, конденсатор. Ну еще может быть дополнительно диодик для развязки - смотря какой тиристор.
Посмотрим, что дальше будет, очень надеюсь, что на сей раз понятно изъяснился. |