Для начала приведу пример реального протокола реальных испытаний. Почему-то мне его присылали в качестве доказательства того, что славянка дает преимущества:
г. Медногорск
Номинальные параметры:
Тип.эл.двигателя;
|
АДM132М2 У2
|
Напряжение, В:
|
380
|
Ток, А:
|
22,0
|
Мощность, кВт:
|
11,0
|
КПД, %:
|
88,0
|
Соs ф:
|
0,86
|
Кл.из:
|
F
|
Режим работы:
|
S1
|
Степень защиты:
|
IР54
|
Масса, кг (по табличке)
|
69,4
|
Программа испытаний
Испытания эл. двигателей проводились по программе ТУ 3325-003-05758017-2002
- Внешний осмотр.
- Испытания по программе приёмочных испытаний по ГОСТ Р51689
Методика испытаний
Определение основных энергетических и виброаккустических параметров.
Определение тока и потерь холостого хода, тока и потерь короткого замыкания, начального пускового тока ,кривой вращающего момента, начального пускового, минимального и максимального моментов проведены в соответствии с ГОСТ 7217. Определение рабочих характеристик, коэффициента мощности, КПД, скольжения, а также испытания на нагревание проведены в соответствии с ГОСТ 25941,
ГОСТ 7217, ГОСТ 11828
Определение среднего значения уровня звука, максимального значения вибрации, и степени
защиты проведены в соответствии с ГОСТ 11929,ГОСТ 20815, ГОСТ16962.1,ГОСТ 14254,
ГОСТ17494, МЭК60034.
Перечень приборов и оборудования, используемых при испытаниях.
1.Источники питания: потенциал – регулятор МА 195 – 56 - 24
автотрансформатор – АТРМ 40,АТРМ 100
2.Стенды укомплектованы приборами класса точности 0,5:
- вольтметры типа Э59;
- ваттметры - Д539;
- амперметры – Э59;
- милливольтамперметры – М253;
3. Динамометр постоянного тока Д 541 – 4 / N
4. Вспомогательные машины постоянного тока типа
5. Мегаомметр М4100 / 3 500в;
6. Виброметр С3203 c датчиком АП39
7. Интегрирующий прецизионный шумомер 00 026
8. Пробойная установка УПУ – 1М.
Результаты испытаний.
1. Внешний осмотр: требованиям ТУ 3325-001-05758017-98 отвечает
2. Результаты испытаний по программе приёмочных испытаний по ГОСТ 183 приведены в таблице электрических параметров.
Таблица
АДM132М2 У2электрических параметров эл. двигателей
по результатам испытаний.
№п\п
|
Наименование параметров
|
Обозначен.
|
Ед.
Изм.
|
Каталожные данные
|
Результаты испытаний
|
Ном
|
низ
|
верх
|
№ 41
|
№ 42
|
1
|
Соединение фаз
|
Υ
|
|
Υ
|
|
|
Y
|
Y
|
2
|
Режим работы
|
S
|
|
S1
|
|
|
S1
|
S1
|
3
|
Полезная мощность
|
Р2
|
Квт
|
11,0
|
|
|
11,0
|
11,0
|
4
|
Напряжение
|
U
|
В
|
380
|
|
|
380
|
380
|
5
|
Ток статора
|
I
|
А
|
22,0
|
|
23,1
|
20,27
|
20,25
|
6
|
Частота
|
F
|
Гц
|
50
|
|
|
50
|
50
|
7
|
Скорость вращения
|
N
|
Об/мин
|
2910
|
2892
|
|
2868,
|
2847,0
|
8
|
Скольжение
|
S
|
%
|
3,0
|
|
3,6
|
4,4
|
5,1
|
9
|
Коэф полезн действ.
|
КПД
|
%
|
88,0
|
86,2
|
|
88,04
|
87,4
|
10
|
Коэффициент мощности
|
Cos ф
|
|
0,86
|
0,84
|
|
0,938
|
0,945
|
11
|
Мощность потребляемая
|
Р1
|
Квт
|
12,5
|
|
12,76
|
12,494
|
12,586
|
12
|
Номинальный момент
|
М ном
|
Кг м
|
3,65
|
|
3,71
|
3,663
|
3,69
|
13
|
Кратн. Нач. пуск. Мом.
|
М пуск/
Мном
|
|
1,6
|
1,36
|
|
2,68
|
2,57
|
14
|
Кратн. Макс. Момента.
|
М макс/
М ном
|
|
2,2
|
1,98
|
|
3,23
|
2,96
|
15
|
Кратн. Мин. момента
|
М мин/
М ном
|
|
1,2
|
0,96
|
|
1,88
|
1,1,96
|
16
|
Кратн. Пускового тока
|
I пуск/
I ном
|
|
7,5
|
|
9,0
|
7,84
|
7,37
|
17
|
Ток холостого хода
|
I0
|
А
|
|
|
4,7
|
4,355
|
3,815
|
18
|
Потери холостого хода
|
Р0
|
Вт
|
|
|
500,0
|
382,5
|
362,3
|
19
|
Ток короткого замыкан
|
Iк
|
А
|
|
26,8
|
|
37,7
|
34,7
|
20
|
Потери короткого замыкания
|
Рк
|
Вт
|
|
900,0
|
|
3375,0
|
3050,0
|
21
|
Макс. уровень вибрации
|
|
Мм/с
|
|
|
1,6
|
1,2
|
1,2
|
22
|
Средний уровень звука
|
|
db
|
|
|
69,0
|
64
|
64,0
|
23
|
Превышение температуры обмотки статора
|
Q
|
C
|
|
|
90,0
|
108,0
|
109,0
|
24
|
Сопр. обм. стат. при 20° С
|
R20
|
Ом
|
0,356
|
0,355
|
0,37
|
0,369
|
0,382
|
25
|
Сопр.изол обм. статора: хол / гор
|
Rиз
|
Мом
|
>10 / >3
|
10 / 3
|
∞
|
∞
|
∞
|
26
|
Потери в стали
|
Рст
|
Вт
|
|
|
|
180,31
|
154,57
|
27
|
Потери в обмотке статора
|
Рм1
|
Вт
|
|
|
|
553,752
|
573,336
|
28
|
Потери в обмотке ротора
|
Рм2
|
Вт
|
|
|
|
517,437
|
605,166
|
29
|
Потери механические
|
Рмех
|
Вт
|
|
|
|
180,0
|
190,0
|
30
|
Потери добавочные
|
Рдоб
|
Вт
|
|
|
|
62,47
|
62,93
|
31
|
Сумма потерь
|
Робщ
|
Вт
|
|
|
|
1493,969
|
1586,002
|
32
|
Напряжение разворота
|
U
|
В
|
70
|
|
75
|
70
|
70
|
33
|
Масса
|
кг
|
кг
|
69,4
|
|
|
69,4
|
69,4
|
34
|
Сопротивление между зазем
ляющим элементом и каждой
металлической частью
|
R
|
Ом
|
≤ 0,1
|
|
|
-
|
-
|
35
|
Испытание межвитковой изол.
на эл. прочность
|
U
t
|
В
мин
|
1,3Uном
|
|
|
494
выдержал
|
494
выдержал
|
36
|
Эл. прочность изоляции относ.
корпуса и между фаз
|
U
t
|
В
мин
|
1000+2Uном
|
|
|
1760
выдержал
|
1760
выдержал
|
37
|
Испытание при повышенной частоте вращения
|
N
t
|
Об/мин
мин
|
1,2 nном
|
|
|
3480
выдержал
|
3480
выдержал
|
38
|
Испытание на кратковрем. перегр. по току
|
J
t
|
А
мин
|
1,5Iном
|
|
|
33,0
выдержал
|
33,0
выдержал
|
Я очень внимательно смотрел его, и вот какие выводы я сделал. Итак, по таблице, а именно по тем строкам, где есть и каталожные данные, и данные испытаний, и эти данные различаются. Что мы замечаем? Ток статора уменьшился с 22-23А до 20А. Это 10%. Скорее всего, это как раз и есть результат подавления гармоник. Сразу смотрим графу Cos ф - так и есть. Он увеличился с 0.85 до 0.94. Это действительно впечатляет, но пожалуй, на этом преимущества и кончаются. Скорость вращения стала немногоменьше (соответственно, скольжение стало больше) - это пишем в минус. Уменьшились потери холостого хода - это естественно, т.к. косинус повысился, но при этом существенно увеличились потери короткого замыкания (как следствие более высокого сопротивления обмоток, отсюда также и увеличенное превышение температуры обмотки). Приятный плюс - низкий уровень шума (64 дБ по сравнению с 69) и низкий уровень вибраций (не могу сказать, имеет ли славянка к этому какое-либо отношение). К сожалению, по п.п. 26-31 нет каталожных данных, с ними картина была бы намного более наглядной. Главный вывод: что-то в этом есть, но не более того. Пишут, что удается добиться большей мощности при тех же габаритах (чуть ли не на 30%), о лучших пусковых и нагрузочных характеристиках. Возможно. Но то, что видел я, все-таки поскромнее.
Положительные результаты были получены при установке новых двигателей с такой обмоткой на универсальные токарные станки по металлу. При обработке вращающихся деталей отмечалась более мягкая реакция привода. При этом двигатели стали меньше греться, что особенно было заметно при переменных нагрузках. Также данные двигатели хорошо показали себя на станках с частотным регулированием привода, особенно на малых оборотах. В общем, не вижу препятствий, даже если такие двигатели дадут хоть несколько процентов экономии, то промышленности стоит обратить на "славянку" внимание. |