К электромобилям мы уже привыкаем, теперь, похоже, будем привыкать и к электровертолетам. Идея использования множества винтов вместо одного получила дальнейшее развитие - уже не в игрушках - "дронах", а в настоящих полноценных транспортных средствах.
Новый вертолет получился компактным и относительно малошумным. Немецкий электровертолёт от E-volo получил название Volocopter VC200 и уже в настоящее время он способен доставлять двух пассажиров на расстояния порядка ста километров.
Сначала его испытывали в специально сделанном ангаре, а после этого "волокоптер" выпустили на открытое пространство. Вертолет двухместный, крейсерская скорость 100 км в час, высота полета до 2000 м. Ну не знаю, как-то трудно мне представить такой вертолетик на высоте 2000 метров. Я помню, как на МИ-2 мы поднялись на высоту около 1000 метров. Знаете, в каком-нибудь ТУ-154 совершенно спокойно себя чувствуешь и на 11 километрах. А вот в маленьком вертолете, болтающемся от ветра, на такой высоте становится жутко - так, что после полета мне не помешала бы психологическая помощь. Вообще, не вижу необходимости на таком мелком вертолетике подниматься выше 100 метров. А при ветреной погоде я бы вообще побоялся садиться в такой аппарат.
Вернемся к E-Volo VC200. О режимах полета пилоту беспокоиться не придется - все берет на себя автоматика. 18 пропеллеров расположены шестью блоками по 3 пропеллера в каждом. Как заявляют производители, в случае поломки нескольких лопастей, вертолет сможет без проблем приземлиться. Вот только я не понял - разве у обычных вертолетов есть проблема поломки лопастей? Сколько слышал об авариях, ни в одной не было причины в поломке лопасти. Или что - их делают не очень надежными, что рассматривают такую ситуацию? Мне интереснее было бы знать, сядет ли мягко вертолет, если вдруг на его двигатели перестанет подаваться питание. Хотя конструкторы заявляют, что источников питания несколько, и выход из строя одного из них не приведет к аварийной ситуации.
К сожалению, очень мало информации об устройстве "волокоптера". Какие аккумуляторы, какие электродвигатели, как выглядит приборная панель. Я вот смотрю на фото и не могу понять, где что размещено. Мне только понятно, что эта конкретно модель еще очень далека от серийного производства. Рама нового вертолета изготовлена из углеродного волокна. С целью уменьшения веса, естественно. Взлетный вес заявлен в 450 кг - это, как я понял, с пилотом и пассажиром, то есть чистый вес E-Volo VC200 получается не более 300 кг. Ну что же, начало положено. Посмотрим за развитием. |