Как и ожидалось, трактор оказался никаким не трактором, а этаким роботом-автоматом. Производитель - фирма "Шторм", Россия. Называется АДФГ-502. Он как раз на фото.
Как ни странно, но термин "сварочный трактор", оказывается, существует еще с советских времен, и советские учебники давали ему определение как "переносный самоходный автомат для дуговой электросварки, который перемещается вдоль свариваемых кромок по поверхности изделия или по лёгкому переносному рельсовому пути... входит в состав поста для автоматической сварки, который имеет также источник питания сварочным током, аппаратуру контроля..."
Ну я не сварщик, я электрик и, думаю, что мне простительно незнание того, что такое сварочный трактор. В моих учебниках не было такого термина. А теперь я попробую восполнить этот пробел. Получается, что устройство представляет собой тележку с электродвигателем или электродвигателями, которые перемещают его вдоль свариваемых изделий, и некоторые механизмы, которые совершают непосредственно процесс сварки.
Вернемся к нашему АДФГ-502. Две горелки, к которым плавно подается сварочная проволока, которая находится тут же, на катушках. Свободно может двигаться не только по ровной поверхности. Реверс хода тележки, возможность изменения направления сварки. Стрелочные приборы, более удобные по сравнению с цифровыми в условиях быстрых перемещений, вибраций и изменений направления. Комплектуется экранами для защиты глаз сварщика. Может использоваться для сварки в среде защитного газа или под флюсом, для сварки с разделкой и без разделки кромок, внутри и вне колеи трактора, для совместной работы со сварочными выпрямителями. То есть, трактор может варить т газом, и электрическим током.
Выше описана далеко не единственная модель, выпускаемая в России. Например, есть очень хороший сварочный трактор-автомат под названием КА-001. Это устройство попроще, но и стоит намного дешевле. КА-001 работает только электродом. Диаметр электродной проволоки от 3 до 5 милиметров. Возможная скорость сварки от 17 до 110 метров в час. Может работать с токами до 1250А.
Подобные автоматы выпускаются и в Украине, в частности хорошо зарекомендовали себя сварочные тракторы под маркой ТС-16 и ТС-17. Эти машины работают под программным управлением, можно задавать такие параметры, как скорость подачи проволоки, скорость движения сварочного аппарата, тип шва, объем наплавляемого металла. Возможна сварка криволинейных швов, сварка "под копирку". Предусмотрено смещение центра тяжести при перемещениях по наклонным плоскостям. Благодаря таким широким возможностям и гибкости настройек, аппараты широко применяются и используются во многих отраслях промышленности и в строительстве.
Но, как оказалось, существуют и самые настоящие тракторы, предназначенные для проведения сварочных работ. Правда, в таком случае их принято (почему-то) называть не сварочными тракторами, а самоходными сварочными агрегатами. Ну вот так у нас получилось. Робота называем трактором, а трактор агрегатом. Делают сварочные агрегаты как на основе гусеничных шасси (например УСТ-22А на базе трактора ДТ-75), так и на колесном ходу (например сварочный агрегат АС-42А на базе колесного трактора ХТЗ-121 или АС-44 на базе автомобиля КрАЗ-260Г).
Это мощные установки с генераторами порядка 100 кВт, предназначены они для работы в полевых условиях, обычно перевозят с собой полный кромплект всего необходимого, включая укрытие от осадков, часто комбинируются с крановым механизмом со стрелой грузоподъемностью порядка 1 т. и т.д. Некоторые генераторы можно использовать как автономный источник электропитания 0.23/0.4 кВ. Также существует большой ассортимент трубоукладчиков, на борту которых также имеется весь сварочный боекомплект. |