Электрооборудование кранов
Прислано Alipapa September 01 2015 09:52:45

Центральным объектом большой стройплощадки является башенный кран. Даже когда стены здания уже полностью возведены, кран все равно выделяется, и его стрела возвышается над крышей.

После того, как проведены подготовительные работы, начинается установка крана. Завозится кран по частям. Помимо основной конструкции, нужно завезти рельсы, кабель, электрощит, а зачастую и силовой трансформатор. Башенный кран - это мощная электроустановка весом в 10 и более тонн, с электродвигателями мощностью в десятки и сотни киловатт. Поставками кранов занимаются серьезные компании, такие как ШТРАЙФ Баулогистик Руссланд (http://www.streif-baulogistik.ru/bashennye_krany_bolshoy_gruzopode) и некоторые другие - всего таких компаний немного. Электродвигателей, как правило, нужно несколько, хотя бывают и однодвигательнве краны. Во-первых, крану нужно перемещаться по рельсам, и для этого используется довольно мощный электропривод, хотя данный вид движения не так часто используется, скоростей больших не надо, поэтому используется редуктор с большим передаточным числом, и мощность двигателя не заоблачная.

Сама вертикальная мачта также может поворачиваться (обычно вместе со стрелой), здесь уже нужна более высокая подвижность, поэтому двигатель и здесь мощности немалой. В каждом случае есть конструктивные особенности, и нередко бывает так, что перемещением крана и поворотом стрелы занимается один и тот же двигатель. Но главную работу в кране все-таки осуществляет лебедка, поднимающая и опускающая грузы. Двигатель обычно расплагается внизу, на основной платформе, а вдоль мачты и стрелы проходят натянутые стальные тросы. Лебедка может перемещаться вдоль стрелы, тогда тележка с лебедкой снабжается дополнительным приводом, обычно с отдельным двигателем.

Электродвигатели на кранах могут быть как асинхронные переменного напряжения, так и постоянного тока. Причем первые часто бывают с фазным ротором, что обусловлено необходимостью регулировки оборотов. Эта же необходимость объясняет и то, что очень часто на кранах применяются двигатели постоянного тока. Не редкость здесь как тиристорные блоки управления, так и частотные преобразователи. При больших мощностях (металлургические или портовые краны) двигатели могут быть высоковольтные (обычно на 6 киловольт), а мощность может достигать мегаватта.  В итоге современный башенный кран получается довольно сложной машиной, управление которой требует высокой квалификации.


copyright © 2010