Перемотка электродвигателей
Прислано Alipapa March 24 2016 00:25:06

Электродвигатель состоит из частей с разным ресурсом работы. Если взять асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, то самые уязвимые в нем части - это подшипники и обмотка статора. И если подшипник может заменить обслуживающий персонал, то замена обмотки - более сложная задача, и ее нужно проводить в специальной мастерской специально обученными людьми.

Если вы разбирали электродвигатель, то видели, как искусно уложена обмотка в пазах статора. А теперь представьте, что эту обмотку нужно заменить. Обычно замена делается таким же проводом, с таким же количеством витков и по той же схеме. Хотя возможны и варианты. Например, возможна перемотка электродвигателей на другое рабочее напряжение - в этом случае и сечение провода, и количество витков изменится. Также иногда перематываются двигатели под другое количество полюсов - в этом случае изменяется ширина секции, а смысл такой перемотки - изменение скорости вращения ротора. Бывают и более экзотические случаи - например, намотка по схеме "Славянка" - в ней часть обмоток соединена в звезду, а часть в треугольник.

Но неисправности могут быть и в стали. Если в двигателе горела обмотка, то возможны попадания расплавленной меди на пластины, что приводит к оплавлению или выгоранию лакового слоя между ними. В результате происходит замыкание между пластинами. А этого допускать нельзя, так как это приводит к локальным перегревам, падением мощности и, в конце концов, к быстрому выходу двигателя из строя. Поэтому такие места нужно обработать и восстановить изоляцию. Иногда делается полная перешихтовка статора.

Не так много мастерских, осущесьтвляющих такой ремонт по всем требованиям качества. Если вас интересует перемотка электродвигателей в Москве, могу порекомендовать "Ремэлектросервис". После перемотки ваш электродвигатель будет ничем не хуже нового, а порой качество перемотанного двигателя превосходит качество двигателя заводской сборки. Да, стоимость ремонта часто составляет порядка половины стоимости нового электродвигателя, но вы же получаете тоже практически новый двигатель - можно сказать, за полцены.

Это мы рассмотрели один из самых распространенных случаев. А ведь бывают еще и случаи, когда нужен ремонт ротору, даже короткозамкнутому. А бывают еще и коллекторные двигатели, и ремонт ротора у них очень трудоемкий и требует от исполнителя определенного опыта, а то и таланта. Вот такая тонкая, деликатная работа, связанная с тяжелыми электрическими машинами.


copyright © 2010