Современный спидометр
Прислано Alipapa June 20 2015 11:33:46

Со словом "спидометр" мы знакомимся обычно в детстве - тогда, когда впервые рассматриваем приборную панель автомобиля. В старых автомобилях спидометр представляет собой чисто механическое устройство, получающее входные данные с помощью гибкого вала, передающего вращение от колеса к механизму прибора. Строго говоря, спидометр в привычном нам понятии сочетает в себе два прибора: спидометр, показывающий мгновенную скорость вращения колеса, и одометр - счетчик оборотов колеса. Скорость показывает стрелка, перемещающаяся над шкалой, проградуированной в привычных километрах (или милях) в час, а на одометре мы видим количество оборотов, пересчитанное в километры пробега.

По спидометру можно косвенно определить износ, а это очень важный показатель для вторичного рынка автомобилей. Поэтому зачастую у аккуратного автомобилиста машина выглядит намного "моложе" пробега, и появляется желание найти, где скрутить пробег. Не буду сейчас заострять внимание на моральном аспекте данного вопроса, оставлю его на совести автовладельца, но если уж появилось такое желание, то вот вам телефон вполне приличной компании, в которой вам сделают это: +7-926-396-5-000.

Современный автомобиль имеет более сложную систему контроля скорости и учета пробега. Самостоятельно вмешиваться в этот отлаженный механизм ни в коем случае не рекомендуется. Кроме сложности, данные системы имеют довольно хитроумную защиту от вмешательства. Поэтому не так-то просто найти специалистов, которые смогут скрутить пробег с выездом к заказчику, чаще это делают в специально оборудованной мастерской.

Справедливости ради, хочу заметить, что скрутка спидометра далеко не всегда делается в целях обмана покупателя. Иногда это нужно для устранения последствий какой-либо неисправности, приведшей к ложным показаниям. Иногда автолюбители собирают автомобили практически с нуля, из комплектующих от разных автомобилей и хотят, чтобы его пробег также начинался с нуля.

Современный спидометр имеет не всегда стрелочный индикатор, часто можно встретить как цифровой, так и комбинированный индикатор. Датчиком скорости в данном случае служит тахогенератор, сигнал с которого проходит обработку аналого-цифровым преобразователем, и уже после этого выдается на дисплейную панель. Обработанный таким образом сигнал может использоваться в микропроцессорных системах, что и делается. В сочетании с GPS-навигацией, видеорегистраторами и прочими современными техническими устройствами достигаются такие возможности, которые еще десять лет назад казались фантастикой.


copyright © 2010