Как чувствуют себя импортеры?
Прислано Alipapa January 06 2015 12:23:02

Вообще, интересная картина рисуется сейчас в российских магазинах и различных фирмочках. Простому обывателю кажется примерно так: если рубль подешевел в 2 раза по отношению к евро, то розетка или автомат с логотипом legrand должен так же подорожать в 2 раза. А на деле они подорожали всего-то процентов на 10, не более.

Чтобы выяснить, отчего так происходит, нужно проследить всю цепочку от закупки. Для этого, возможно, придется выехать за границу, для чего надо иметь соответствующую подготовку. Например, нужно знать язык. Поэтому не поленитесь, зайдите к примеру на http://english-cards.ru и освежите свои знания английского или того языка, на каком общаются в той стране, в которую вы собрались.

Оказавшись тет-а-тет с дистрибьютером, вы, возможно, удивитесь вопросам, которые интересуют его. Если вам удастся создать доверительные отношения с такими же, как вы, дилерами, но из других стран, то вам сразу станет понятна странность всех этих вопросов. Оказывается, что цену определяет не себестоимость, как учат нас учебники экономики, а покупательная способность. И, если поставщик видит, что покупательная способность ваша сильно упала, он легко снизит вам цену до приемлемого уровня.

Вот так и получается, что для Швейцарии оптовая цена на один и тот же товар может быть в 3 раза выше, чем для России. Кстати, в Европе такая практика относительно молода. Зародилась она на азиатских рынках - в Китае, Гонконге, Сингапуре, Индии и т.д. Помимо этого, в российских магазинах на стоимость товара сильно влияет стоимость аренды торгового места, налоги, откаты, зарплата продавца. Если эти статьи расходов существенных изменений не претерпевают, то острой нужды повышать цены нет.

Понятно, что на материало- и наукоемкие товары такую практику не распространишь, поэтому они и уходят с рынка в такие тяжелые времена. Но срабатывают законы рынка, начинается импортозамещение, особенно быстро этот процесс идет при государственной поддержке. И поэтому цены на товары для российского потребителя возросли не в 2 раза, а всего на 10-15%.


copyright © 2010